Стрелок Чосона / Чосонский стрелок [2014] / Gunman in Joseon / The Chosun Shooter
Производство: Южная Корея, 2014 год, сериал, 20 серий
Жанр: мелодрама, романтика, экшн, исторический
Режиссер: Cha Yeong-hoon, Kim Jeong-min, Lee Jae-Sang
В ролях: Ли Джун Ки - Пак Юн Кан / Ходжо, Нам Сан Ми - Чон Су Ин, Хан Чжу Ван - Ким Хо Кён, Чон Хе Бин - Чхве Хе Вон, Ю О Сон - Чхве Вон Шин, Ли Мин У - король Коджон, Отани Рюхэй - Канемару, Чхве Чжэ Сон - отец Юн Кана, Чхве Чжон Вон, Ан Сок Хван и др.
Описание: Девятнадцатый век, династия Чосон... Пак Юн Кан - сын лучшего воина на мечах в стране. После убийства отца и младшей сестры он откладывает в сторону свой меч и, ради мести, становится лучшим стрелком...
Нууу... во первых аннотация не верна, точнее на половину... про мстю верно молвили, про папика - верно... а вот сестричку никто не убивал, как собственно, и папик Юн Кана был не просто искуссным воином на мечах, а верным солдатом короля, и за верную службу королю, он и был убит наемниками министров-консерваторов, тогда как король хотел начать Просвещение в Чосоне...
Восемь серий сериала позади... а воз и ныне там...
Забавный вышел спор на рутрекере по поводу оружия и года в этом сериале. Читать его оказалось более интересным, чем смотреть сериал... Когда я приступила к просмотру Стрелка, в анонсе не был указан год действий, а так как чосонская мода и архитектура не менялась веками, на первый взгляд действие могло быть как в 16 веке происходить, так и в 19... чтобы как то себе уяснить реальность, пришлось по пальцам высчитывать что там за год... а точнее по тому самому оружию, западным кораблям, реформаторскому движению и влиянию японцев в Чосоне... в общем пришла я к выводу. что это ближе к 80-90-ым годам 19 века... благодаря оружию и тому, как Джуня натренировался в Японии, ставшей в те времена на прогрессивный путь модернизации... но по другой аннотации выяснилось, что это 1877 год... оружие, которым пользуется Джуня было создано в 90-х годах 19 столетия... этим собственно фактом и возмущались парни на рутрекере... они всегда так... а если бы они знали историю чуть лучше. а не только происхождения оружия, то еще больше бы возмущались... потому что методом сложения два и два всех событий тех лет, впихнутых в сериал, год должен быть ближе к 90му... ну что ж 1877 год... это тот год, что есть в дораме... но события как минимум 20 последующих лет... такова художественная реальность практического большинства исторических сериалов, фильмов, и это не вина одной лишь Кореи... так делают все... и все бы ничего и ничего страшного, если сам фильм увлекательный и исторические события не зря напиханы... В этом же сериале все исторические события 20 лет притянуты за уши, чтобы создать плацдарм для беганья и мщения масочного героя.... вот такие вот пироги... со скуки и начинаешь высчитывать, какой там год и что происходит... ну чтобы оправдать как то прибытие супер-пупер "прогрессивного" Джуни из прогрессивной Японии в отсталый Чосон...
читать дальшеВ остальном, сюжет высосан из пальца и компилирован, как назло, из предыдущих сериалов Джуни... без труда узнается Иль Джи Ме, Две недели, Аран... про Нам Сан Ми и вечный вопрос: ты он или не он... промолчу... дежа-вю Волкопса... что же остается от самого сериала, судя по русско-язычной радионовостинки от одной из групп озвучки (не помню точно, попалось в ленте, когда сидела в кафешке в клубе, послушала чисто из интереса, что скажут... долго улыбалась потом...) итак... судя по данным новостям, сериал многообещающий и долгожданный проект в самой Корее... и тот результат, что я вижу, это то, что ожидали корейцы? хотя кто их знает... я бы описала сериал как пресную стоячую воду, с актерами. которые уже выросли из ролей невинных девушек и невинных мальчиков... и даже если не желающий взрослеть Джуня, все же с горем пополам но потянет на юнца, благодаря своей внешности... то Дама Нам Сан Ми с косой на затылке и без челки уж никак на 25 лет даже не тянет... увы и ах... но выглядит она на свой возраст 30 лет... ничего не имею против этого возраста... но как то коробят ее замашки невинной девицы 20 лет... нетронутой, неопытной, восторженной... рожица говорит мне, что это по меньшей мере старая дева она... будь она ею, было бы нормуль... с кем не бывает?... в те времена старые девы не редкое явление... но играет она 20 летнюю невинную барышню... пичалька... Но какова разница... вторая девушка ее подруга... она молода, красива, от силы 23 на внешность, а сила воли какая... удивилась, что актриса даже старше на год Нам Сан Ми... вот такая бывает усмешка природы... Сериал ужасно скучен, не в меньшей степени, из-за бледной, амебной и не похожей на юную барышню глав.актрисы... но и Джуня не выручает положение дел... пытаясь создать видимость флирта и озорства, выглядит по дурацки и неловко... актер не умеющий правдоподобно играть любовную пикировку и нежный юношеский флирт? так какого лешего он согласился на эту роль? выглядит коряво и как в школьном театре... о-да... и это Джуня, которого я уважала за актерское мастерство?
Что реально красиво в Чосонском стрелке, так это пару драк и пару дуэлей... к седьмой серии и драки начинают надоедать... коль все настолько примитивно и скучно...
В начале сериала сцена погони в поле сухих колосий отца Юн Кана за стрелком-убийцей, полностью скопипастена с фильма "Спасение генерала Янга" у меня аж рот открылся от такой метаморфозы... ну дают... спецэффект стырили... и он был бы хорош, если бы сам сериал был бы достоин этой сцены... а так в памяти остается только копипаст с аналогичной сцены в другом, более крутом фильме... если и заимствовать, то с умом... хотя по тому, сколько там чужих скопипастеных сцен... то не приходится удивляться... режиссер видимо без собственного воображения... если все яркие сцены у него заимствованы, то что лично его - постные и бледные...
Про сюжет: Бездельник сынок бравого родителя верного служаки короля становится рьяным мстителем за отца, когда недоброжелатели опизиционеры консерваторы убивают папика родного, а сеструху гнобят в рабстве... и вот он герой в маске рождается... нет ну без маски и обмана кто есть кто никак нельзя? и почему именно мстя? зачем? и самый трепещущий вопрос...почему сынок непременно должен быть бездельником, кутилой, без царя в голове. на все ему плевать... пока родного папика не пристрелили... прям как в сказочке... сидел ванька на печи, слез с печи и вот он бегает и прыгает в маске и за родину бореться... какая в пим дырявый родина? обычная мстя за папика, а король и родина случайно приложились... помниться в первых сериях прогрессивную книжечку герой отбросил с презрением... а на что ему такая блажь... он итак не плохо живет, с куртизанками забавляется... а тут еще одна девчина подвернулась, ну ради нее можно и в приключения влезть... достойная надо сказать мотивация... ничего не скажешь... Ну а что, за мотивация у героя спустя три года? тупая мстя? а дальше что? дальше то что? неужели весь смысл сначала в безделье, а потом в энергичной мсте и ради этого он научился виртуозно стрелять из ружья... как то мелко все вышло... у отрицательных героев хоть цели есть, для чего и почему они это делают... а у положительного только в заду шило...
Время, которое они взяли в сериал вполне интересное... время перемен для Чосона... можно было бы внятный исторический сериал забабахать без этой примитивной мсти и беганья в маске... но, видимо, режиссер поклонник Зорро/Робин Гудов/Иль Джи Ме, а также Марвеловских комиксов... герой-мститель, не герой-мститель без маски... только почему Джуня и Нам Сан Ми? это уже похоже на клоунаду... для такого подросткового сюжета вполне могли бы подойти актеры помладше, ближе к возрасту экранных героев... а старичкам пора тех самых "дядинек" - темных кардиналов, играть... Нам Сан Ми больше - образ Дамы взрослой подошел... а не образ невинной девушки... выросла барышня из роли старлеток...
Кто реально играет и кому веришь во всем этом балагане так это команда "Темных": актер Ю О Сон прекрасен, и играет добросовестно, как впрочем и его экранная дочка, актриса Чон Хе Бин... только вот возникает вопрос... а зачем? и ради чего такие сильные актеры растрачивают свою энергию на такой фиговенький сериал? вот если бы это была компьютерная игра. то можно было преспокойно замочить все положительных амеб и выиграть темными персонажами, тогда я была бы за... но так как это сериал... то непременно бледная и скушная команда положительных героев одолеет темных... та дам будет победа и любовь до гроба... ах нет... часто в исторических сериалах все помирают... или одна только девушка, а герой безутешен... что бы это ни было... это в любом случае предсказуемо... как и беганье по лесу с ружьем на перевес и общим тупиловом всех окружающих - ах, он Юн Кан или японец Ходжо... Да блин тут даже не обладая большим интеллектом уже со второго раза понятно будет кто есть кто и как его зовут... хотя бы потому что все безобразия начинаются с прибытия Ходжо из Японии и ладно бы этот Ходжо был на лицо другим (но нет, пластику еще не изобрели... хотя раз уж временные промежутки смешали, могли бы и пластикой побаловаться, велика беда потеря) но, личико-ясное то же... возлюбленная признала, даже друг с разбегу и то заорал Юн Кан, Юн Кан... и только глав. злодей все еще тупит в раздумьях тяжких... хотя сам же ясно и с близкого расстояния видел Юн Кана прежде чем его пристрелить...сам же признал, что похож, у первого у него появились сомнения... даже ловушки ставил... и по хорошему, давно бы поймал, если бы не разглагольствовал и не выспрашивал героя-с-шарфом-на-носу-в-капюшоне кто и откель... надоть было нападать и сдирать все эти шарфики... но пока суд да дело и размышленья философско-тяжкие... герой успевал с одним ружьишком просочиться сквозь "роту" вооруженных головорезов и смыться... наутро вновь сомненья тяжкие у злодея и новые замыслы изощреных ловушек на будущее ... вот такие вот пироги... общая куриная слепота на всех и вирусный даунизм в придачу... Но больше конечно смешит героиня-нежный василек - ах, это Юн Кан, я его признала... по глазам... и это только увидев мельком, когда пробегала и фотокамеру уронила и ее нынешний кавалер утащил по быстрому, а то встала столбом... но и этот столб длился считанные секунды... и то, разделяло существенное расстояние... но глаза у него Юн Кана... ах... а когда Юн Кан в маске прижал деваху к себе и рот зажал, приблизив лицо почти вплотную (это когда он ее в сарайчике встретил)... пусть нос и прикрыт, но глаза то все те же... ах, барышня в замешательстве... не знаю кто и что... но глаза чего то ей говорили... ах и ох... даунизм у барышни и это при том, что она вроде вумно-разумно-прогрессивная для того устаревшего Чосона...
Вот таких вот мелких и крупных ляпов и идиотизмов в сценарии полно... продумывать надо такие приключения и столкновения с людьми,которые тебя знают... каждый нюанс прописать. чтобы было правдоподобно... но о чем это я? для начала: смысл сего действа нужен, а тут одна извилина, да стрельба-пальба с Иль Джи Ме в придачу, бегающего по крышам с желанием адской местью врагами, и, главное - лав-стория невинно усложненная обстоятельствами... и это не говоря о диалогах... они здесь особенно тупые и плоские, не говоря о том, что шаблонные... вот взяли и состряпали масс-продукт, только для того, чтобы снять как бегает Джуня с ружьем на перевес... и сбивать спесь с каскадеров картинно прекрасным ударом ноги с разворота-в-полете...
Как снят сам сериал: устаревше... не смотря на пару сверхсовременных спецэффектов и замедленой съемки, ощущение. что я смотрю сериал 10-15 летней давности... камера статична, раскадровка и построение сцен устаревшее, цвета блеклые... нет насыщенности и жизни... как впрочем нет ее и у героев сериала... хоть прошло всего лишь восемь серий, но что бы они дальше не придумали - фундамент сериала тонет в сюжетном болоте, сама история не оправдывает всех тех исковерканных временных исторических событий... в том числе и ружье 1898 года...
***
Вольное цитирование диалога Юн Кана и его служки в конце восьмой серии:
- сегодня ночью я пойду за сестрой
- не ходи, за тобой могут следить, это опасно
- плевать, я пойду...
- тебя могут разоблачить, ты же вернулся ради мести, одумайся... ты можешь все потерять...
- я все равно пойду спасть сестру!!! (нервно скача на месте, то садясь, то подпрыгивая... трясясь и нервничая, с заламыванием рук, Юн Кан упрямо и целеноправленно твердит глупости... и ведь поперся... и был чуть не разоблачен... ну что возьмешь с дурака... его ж предупреждали... слуга то умный у горе-героя... хе-х... прям классическая "греческая" комедия - господин-дурак и умный слуга )
(это не точный слова, по памяти... сохранен лишь смысл и нервное дерганье Джуни )
***
Игра Ли Джун Ки: ...как я уже упоминала... Ли Джун Ки рыдать начал чуть ли не с первой серии... к концу четвертой нарыдал большую лужу... и ведь став хладнокровным японцем спустя три года... герой Джуни нисколько не вырос, не возмужал и воли стальной не приобрел, даже здорового цинизма и безусловно, не растерял иллюзий... (по поводу первой влюбленности и тыдым-тыпым, как увидел зазнобу, после стольких лет, так тут же нюни едва при ней не распустил... успел таки в уголок схорониться и там рыдал)... непробиваемый японец оказался еще большей иллюзией, чем влюбленность Юн Кана... и естественно... Юн Кан так же с упоением продолжил рыдать в следующих сериях, аккурат каждые десять минут... но самый смак это когда его слезки в глазках через секунду другую превращаются в смертельную агонию великого страдания с дрожанием губ, щек, подбородка, со страдальчески поднятыми домиками бровками, которые туды сюды нервически бегают, с экзальтированным прижиманием руки к сердцу и картинным руханьем на пол... замертво от невыносимых страданий... как то сюжетное мыло не соответствует Великой игре... такой масштабный перебор в обычном немудренном приключенческом сериале смотрится донельзя смешно и далеко не профессионально... такой псевдо-игры в хорошем кино не бывает, но бывает в мыльных слезодробильных телеоперах, только я не думала, что именно эта дорама окажется обычным масс.продуктом было смешно... наблюдать почти женственную экзальтацию Джуни, да и не била жизнь самого героя так, чтобы таким вот макаром убиваться... хотя если бы била... то наверняка убила... тут от царапинки уже потоки дождя...
Впечатлительным барышням сия опера наверняка понравится, пострадать вместе с красавчиком Джуней не откажутся многие, и за сердца похвататься и платочки/салфеточки, фунт за серию, намочить горькими слезами
актеры, которые в этом сериале играют... из-за них стыдно за Джунину картинную горестную экспрессию и неумение играть романтично-флиртующие пикировки с актрисами...
Yoo Oh Sung (Choi Won Shin) - сильный актер, его Ки Чхоль в Вере был дьявольски харизматичен...
Jeon Hye-Bin (Choi Hye-Won) - влюбилась... ее героиня дева с сильным характером, пережив личную трагедию она однако же не заливается горькими слезами и не зацикливается... как некоторые, называющие себя мужчинками, хоспадя