riaria777
Тетрадь смерти [2015] / Death Note / Desu Noto

дорама, 11 серий, Япония.

в ролях: Кубота Масатака, Ямазаки Кенто, Сано Хинако, Юки Мио, Мацусигэ Ютака, Маэда Гоки, Сато Джиро, Секи Мегуми и др.




Творческие муки в попытке переписать шедевр в посредственность...


Этот сериал хороший пример того, как легко из оригинального, неоднозначного, сложного и весьма умного произведения снять посредственное кино, в сюжете которого будет превалировать психологическая мелодрама, а сам сюжет можно отнести к жанру дешевой мистерии.

В чем заключалась идея оригинального сюжета и характеры?
В какой то мере суть оригинала апеллировала к философии Ницше и предлагала идею – что, если человек будет иметь возможность Бога вершить суд над одними людьми, ради блага других? Путем убийства преступников, главный герой истории творит свою справедливость. И свои действия он считает единственно правильными и необходимыми. Каким будет мир, если такой человек сможет достичь успеха и общество будет поддерживать его? Что значит быть Богом? И каким должен быть человек, способный рассуждать так пафосно и одновременно философски? Быть настолько хладнокровным и безжалостным, чтобы убивать, но тем не менее глубоко чувствовать, чтобы считать свой суд справедливым, ради блага других людей? Или быть кем то иным? Желать мир подобный Утопии? Ставить цель - наивысшей справедливости? Безусловно, это человек, который может свободно апеллировать понятиями справедливости, знать принципы философии, быть интеллектуально разносторонним и начитанным, иметь хороший запас слов и аналитический ум. И при всем при этом он юный максималист, которому весьма тесно в шкуре подростка, потому что его интеллект опережает свой биологический возраст, но практического опыта взрослого у него нет. Его взгляд на мир весьма теоретический и академический. Этакий ребенок-взрослый.

И автор создает Ягами Лайта - весьма одаренного 17 летнего гения, с рациональным аналитическим умом, хорошо образованного и прекрасно сознающего свои возможности, отчего это дает ему уверенность в своих силах, которая постепенно перерастает в высокомерную самоуверенность. Такой молодой человек способен достичь многого благодаря своему уму и интеллекту... а если к этому добавить силу Бога? что будет тогда? "Я буду Богом Нового мира" - пафос в юнце неотразим. Сказано. Сделано. Без особой рефлексии парень немедленно приступает, к возложенной на себя самим же собой, особой миссии по переделке мира. Широким росчерком пера, не смутившись, пишет имя жертвы в тетрадь... что ж, совесть, которая прививается воспитанием, дает о себе знать, но не так чтобы явно, слегка задев, исчезает без следа.... Но так, чтобы парню не было все сахарно, ему в противовес дают равного по уму и смекалке противника, который не смотря на преимущества глав.героя, не обладая никакой тетрадью, следует по пятам, разгадывая своего врага… И представляет собой противоположность мировоззрения, своего рода оппозицию против политики Ягами Лайта. Он критикует Лайта, чем задевает парня за живое, потому как он чувствует в Эле серьезную угрозу... Ягами Лайт Эла оценивает правильно, принимая всерьез и как равного, в отличие от всех остальных... по сути это Битва умов, а тетрадь здесь создает атмосферу, провоцирует поединок равных, как двух великих гроссмейстеров, ведущих матч за чемпионский титул. Шахматная доска – это мир людей… несколько академично и в какой то степени э-м… жестоко… но, судя по всему, тут нет намерения вдаваться в психологию или заниматься морализаторством, здесь история о двух людях незаурядного ума, чьи мысли, стремления и мировоззрение стараются рассмотреть с разных сторон и под разным углом.

Показывается также реакция общества на то, что совершает Кира... и эта реакция не однозначна... кто то принимает такое положение вещей, но есть и те, кто не согласен с действиями Киры. Есть тут и слова о лицемерной двойственности/сущности людей, когда на публике мы говорим правильные слова, а придя домой, в интернете пишем то, что реально думаем и эти мысли, совсем не те, что должен произносить добрый совестливый человек. Кира - это порождение общества, прежде всего. Читателю и зрителю предлагается просто следовать, наблюдать за мыслями и действиями персонажей и размышлять о сущности человеческой сути и ума. Вряд ли автор специально провоцирует или побуждает зрителя к проявлению эмоций... скорее тут есть побуждение к философскому размышлению. Здесь не столько требуется сочувствие или принятия персонажей и их действий, сколько понимание аллегорий и аллюзий, заложенных в сюжет, понимание условности и двойственности мира. Бог Смерти Рюук, который сопровождает Ягами Лайта такой же наблюдатель, как и зритель, он не вмешивается в события, но комментирует их и веселится, хотя в самом финале сыграет решающую роль в судьбе Лайта.

Люди не меняются кардинально и в короткие сроки, с тетрадью или без оной… соблазну подвержен только человек слабый, безвольный и уже одной ногой стоящий во мраке или одержимый демонами…

А что же мы видим в сериале? Какая основа стала началом, отправной точкой этой экранизации? Теперь это история лишь о том, как заурядный, невзрачный, довольно пассивный, с сильным комплексом неполноценности, парень 18-20 лет самоутверждается за счет тетради смерти. То есть, благодаря этой тетради, а не своим силам и уму, он пытается достичь того, чего не смог сам? И первым делом, глав.герой использует тетрадь в личных целях, сначала ради мести, а потом ради спасения родного... он банально пытается защищать родных и близких способом убийства через тетрадь, потому что сам не способен на решительные действия. Примечательна попытка парня защитить своими силами любимую девушку: "Уж предупредить об опасности даже такой, как я смогу", и однако, не может... не может... вот эта не способность и пробуждает силу тетради.

Изначально в парне нет ни пафосных идей, ни желания изменить мир... поэтому когда звучат слова о Высшей Справедливости для мира - это выглядит фальшиво... как и когда вдруг рождается такая мысль? Глав.герой вряд ли интересуется философией и какой то сложной литературой, мозги он, собственно, не напрягает. И фраза повисает в воздухе, теряя свою суть и смысл...
Парень предельно субъективен и его не интересует внешний мир более, чем люди из его круга. Главная идея - защитить свою семью, родных, друзей, сделать их счастливыми. В основе эгоизм... конечно оригинальный Ягами Лайт также был эгоистом, но в широких масштабах, данный герой - локальный эгоист и его мир весьма мал. Пытаясь заставить себя делать то, что он не понимает и не принимает, глав.герой впадает в рефлексию, психологические метания о правильности или не правильности своих поступков, и эта дилемма в итоге делает из него маниакального психопата, вызывающего скорее отвращение грубыми методами и отсутствием обдуманности поступков, чем размышление о праве, ради справедливости, использовать тетрадь... нет, глав.герой не пафосный умник-идеалист, готовый на все, ради создания Нового мира, он жалкий психопат, действующий мелочно субъективно.

Незнание - это главное препятствие для глав.героя, он не может апеллировать к себе высшими целями, номинально освобождая себя от мук совести, поэтому и захлебывается в панике перед неминуемой расплатой... он живет в страхе...и причем куда как большем, чем раньше был страх неуверенности... постепенно постоянный стресс и борьба с собственной совестью и приводят его в мрак Темного безумия. Психология становится главной в этом сюжете, а гроссмейстерский поединок,основанный на стратегии логических цепочек и попытку профилировать друг друга, чтобы понять противника, а так же ницшианская философия исчезают без следа... сериал следует модным тенденциям, основанным на психологической драме и сентиментализме, а также на рефлексии и внутреннем мире персонажа. Сюжет становится четко дуальным: вот парень до владения тетрадью, вот парень после того как попал в лапы соблазну и сдался. Хотя, суть его натуры, говорит сама за себя, тетрадь это только повод к причинно-следственной связи поступков глав.героя, поэтому смысла в его рефлексии нет, она пуста, но на этом строится мощный морализаторский накал и необходимая психологическая нагрузка. В оригинале же, автор избегает такого положения вещей, потому как его идея в другом...

Бог Смерти Рюук в этой версии выступает наглым искусителем, и соблазнителем, этакий змий, моральная проверка на вшивость и, конечно, герой ее не выдерживает, его поступки малодушны... изначально малодушны, малодушно он бежит на крышу чтобы спрыгнуть, малодушно он не прыгает... ужасть, как же тяжело жить таким нерешительным то... Ко всему прочему Рюук еще активно вмешивается в действие и периодически сыплет каламбурными скабрезностями, чего отродясь не было в оригинале, хотя бы потому, что оригинал не ставил цели разряжать обстановку мелкими пошлыми шуточками. Много кривляется, болтает и мельтешит, точно клоун в цирке, но единственный кто приятно не раздражает, хотя бы потому, что особых различий во внешности с другими версиями нет, потому и выглядит единственным приятным знакомцем в этом балагане недоразумения. В финале равнодушно наблюдает за агонией своего друга-человека, не пытаясь его спасти от правосудия людей и не проявляя свою божественную волю, что более чем говорит о том, что Рюук не воспринимал глав.героя равным себе, равным богу и главное, никогда не видел в нем того, кто способен что либо изменить... "Спаситель"... насмешливо произносит Рюук в самом конце.

Великого детектива затачивают под глав.героя этой версии. И поэтому он тут далеко не умник, зато пальцы в перстеньках, рубашки брендовые, глазки накрашены - ну ни дать ни взять айдол или богатенький мажор… впрочем, играет его, молодой красивый айдору, кумир всех девчонок... он манерно ходит, строит глазки, устраивает фансервис с раздевашками-переодевашками, гоняет своего слугу в хвост и гриву, высокомерно на всех плюет, грубо ведет себя со старшими, а также… благополучно "прошляпивает" все моменты, где глав.герой "палится", это в первых же сериях, где не напрягаясь можно взять Горе-Героя... но в тоже время, нельзя... иначе сериал закончится, а впереди еще 7-8 серий... Ну вот собственно и все...
Здесь нет гор сладкого и милых особенностей, создающих характер Эла, тут он не сидит на корточках и не ходит с полусогнутой спиной ("когда я сижу нормально, я глупею на 40%", персонажу данной экранизации не имеет смысла бояться поглупеть, он и не обладает особым интеллектом). И при всем при этом линия Эла совершенно не раскрыта, он так до конца остается лишь внешним фасадом... и внезапно о его умении создавать запутанные логические цепи мы узнаем лишь после его смерти...

Примечательно то, что в оригинальном сюжете Ягами Лайт внешне статный и красивый, а Эл скорее страшненький, согбенный, неряшливый хиккикимори, но тем не менее способен очаровывать своей улыбкой, внутренней харизмой и острым умом. И это далеко не спроста так расставлены акценты. В сериале же, смазливой красотой обладает Эл, и она настолько внешняя, что не несет в себе сути, кроме доминирования над неуверенным, закомплексованным, некрасивым противником. Именно доминирование Эл мы видим в сериале, именно он хозяин положения, тогда как глав.герой предстает затравленным запуганным зверем, на которого объявили охоту. И это вновь, подчеркивает несостоятельность глав.героя. Единственное, что поднимает его статус в глазах окружающих, это то, что его девушка Амане Миса.

Об остальных героях особо нечего сказать, они лишь играют вторую скрипку при не лучшем первом плане…

Миса внешне понравилась, и притом… оказалась поумнее глав.героя, однако минусом было то, что сделали из нее дешевую второсортную айдору-певичку… чем модель им не угодила? Модель глав.герой мог бы тоже с тем же успехом фан-боить… или не мог? Получается, что глав.герой при всех его недостатках еще и фан-бой/отаку? (о, боги, мир сошел с ума :facepalm3: только представьте оригинального Ягами Лайта фан-боем :lol2: )… Также не зря в оригинале Амане Миса позиционируется как Гото-Лоли, это отражает один из основных аспектов ее характера, но здесь это благополучно упразднили. Эту Мису заточили под глав.героя сериала, создали диссонанс, чтобы зритель ощущал, что Амане это подарок от тетради смерти для героя, но сам он ничем не заслужил, чтобы такая девушка была его.

Ягами-старший уныл, угрюм, разочарован и отколочен жизнью так, что просто создает вокруг себя атмосферу упадка, с таким, какой угодно ребенок станет неврастеником, а не только сверхчувствительный, с повышенным желанием внимания, любви и ласки, как его сын...

Девочка Ниа (!) в седом парике и с жуткой куклой ( ! кукла Мелло :-D ) вызвала недоумение и оторопь. Особой нагрузки в ее образе не было, она нужна была, чтобы выполнить посмертную волю Эла, что она и сделала. Этот персонаж сродни кукле на веревках, зависимый от чужой воли. Ее особенности характера никакого значимого аспекта сюжету не придают. Даже без странных причуд, вряд ли глав.герой ее бы принял всерьез. Так к чему все это раздвоения личности было? для красного словца? или парочки невнятных сюжетных ходов со второй личностью - Мелло?…

Единственный Мацуда (Маэда Гоки), как ни странно, был все тем же Мацудой из оригинала (что-то да остается всегда неизменным, хотя сложно перемудрить такого персонажа, видимо сценарист очень старался, да ничего не смог выдумать :-D )…

Основной смысл, который составлял сюжет Тетради смерти был изменен, ведь это история абсолютно о другом, а не о попытке изменить мир и посмотреть, что с ним будет, если найдется особенный человек с острым аналитическим умом, бесстрастной самоуверенностью и божественной волей в распоряжении. Сюжет сериала весьма локален, не смотря на происходящие вокруг убийства, мир остается таким какой и был всегда. Создатели не парятся и не дают представления об объемности мира, поэтому создается стойкое ощущение, что все действие происходит в одном квартале и затрагивает не так уж много людей... о локальности можно судить и по популярности айдол-группы Аманы Мисы. Мир сжат и уменьшен до личностного восприятия пространства. У сериального героя изначально нет ни шансов, ни способностей, ни стремления к чему то грандиозному и реформаторскому, он просто безумный преступник, именно этот смысл и отдаляет сериальный сюжет от сути оригинального произведения... И возникает хороший вопрос, зачем же нужно упрощать, обеднять и делать таким как все, персонаж, который изначально не был одним из толпы, не был среднестатистическим юнцом с поломанной психикой и кашей в голове? У оригинального Ягами Лайта была нормальная полная семья: мать, заботливый и влиятельный отец, милая сестренка... в сериале же этот персонаж, до кучи... видимо... наделен психологической травмой из-за смерти матери и равнодушия отца... да еще и в школе дрючили (ей-богу... по пословице "На бедного Иванушку все камушки")... И вот вроде бы каркас, герои и тетради на месте, а ощущения чего то грандиозного, необычного, потрясающего воображение, смелого... нет... слишком мелки внутренние переживания и порывы героев, слишком предсказуемы их желания и поступки, слишком понятно, куда клонит сюжет, и поэтому сериал лишается оригинальной атмосферы и сути. Но зато теперь можно представить, что любой среднестатистический не сильно умный юнец может сыграть роль Бога, если ему попадет в руки тетрадка смерти... как демократически убого и пресно сучно... :kapit: а ведь автор оригинального сюжета изначально избегает подобного расклада... :eyebrow:

В целом:
вышел логически слабенький посредственный, мистический детектив-мелодрама с психологическими метаниями, напряженным действием, догонялками "на авось" и "нервным ожиданием" попал глав.герой как кур в ощип... ан нет... Бог из машины спас… (дешевый прием, означает элементарно – спасение извне по случаю, а не по логике сюжета, приходит на помощь, когда бессилие сценарного хода заводит в тупик героя и застывает в безвыходности...) как известно - дураков и детей бог бережет... так и тут… а вот кто глав.герой - инфантильное дитё или дурак-психопат, выбирать зрителю, что приятнее, так сказать...

как снято? «смотрибельно», не смотря на рояли в кустах, которых так много и часто, что это лишь говорит о бессилии сценариста, который взялся переделать готовый и вполне умный исходник, но при этом сам не дружит ни с логикой, ни с пером… в конце концов, его лучший друг – это Бог из машины… и тотальный склероз героев, которые быстро забывают то, что видели и слышали пять минут назад…

понравится ли? неприхотливому зрителю вполне понравится; понравится и тем, кого увлекает действие, напряжение, интрига тупиковых ситуаций, мелодрамность, психология становления/соблазна/падения с эмоциональной нагрузкой, а не рациональная Битва умов и философские размышления; может понравится и тем, кто не знаком с оригинальной историей или кому не особо понравился оригинал, как раз таки из-за отчужденных и мало эмоциональных характеров, а также из-за неторопливого и размеренного повествования; также может понравится даже любителям оригинальной истории, просто из любви к данному сюжету и соответственно, новенькой интерпретации старого сюжета; ну и конечно тем, кого тема существования тетради смерти и ее страшной сущности заинтригует и удивит...

не понравится: всем тем, кто ожидал другого, ждал оригинальных характеров и сильных сюжетных ходов, логической составляющей, Битвы умов, глубину, дух и атмосферу оригинала, более подходящих под образ актеров; не понравится и тем, кто любит качественное кино без логических дыр и нестыковок; так же не понравится тем, кто любит хорошую актерскую игру, здесь, к сожалению, особо нечего ловить.... и конечно же... ярым анимешникам, не любящим экранизации по мотивам любимых аниме :lol: им это смотреть противопоказано для здоровья. :lol2:

О самой себе могу сказать, что если первые серии отчаянно плевалась и офигевала от того как топорно, буквально по живому, резали и перекраивали сюжет, из Лайта сделали черте что и с боку бантик, но увидев Эла, захотелось уже искренне зарыдать, воздев очи и руки к небу... о, Ироды, шо творят :eyebrow: (ну, по типу львиной доли канонических анимешников, коим я не являюсь, но люблю реально стоящие сюжеты, не важно, созданные в виде литературных произведений или снятые в виде аниме, кино, сериалов... а Тетрадь смерти во истину вещица вполне выделяющаяся и запоминающаяся на фоне большинства продукции массового производства) но желание увидеть дальше, во что это выльется, обретет ли трусоватый тюфяк-слабак "острый ум и храброе сердце" а также бесстрастную решительность, блеснет ли в подведенных глазках Эла "сияющий" интеллект, а не только высокомерие богатенького мажора, вело меня через тернии раздражения и фейспалма все дальше в лес... и если в начале были не то что дрова, а целые терновые заросли с острыми шипами, то где то к середине высветилась удобная тропинка, хоть и весьма узкая, но идти стало легче... итак, пытаясь не замечать сюжетных дыр, нелогичности сюжетных ходов, банальных тупиков и общее тотальное "тупилово" всех персонажей, без исключения, а также истеричности главного героя, бессмысленного поведения юного детектива, то где то к середине начала даже получать некоторое удовольствие... и в тот момент создатели зачем то попытались характер глав.героя переделать поближе к канону, но глав.герой поддавался дрессировке весьма плохо... целостность персонажа, которая итак то стояла под сомнением, стала окончательно трещать по швам, а накал метания между истерикой и бесстрастностью становился все более частым, что совсем уже было пичалькой... финал стал наивысшей точкой нелогичности, растянутости и просто... пафосной нелепости, настолько, что это даже восхитило грандиозностью замысла... очищающий огонь, не так ли? :laugh: а я продолжала искать плюсы этой версии, не желая, расставаться с иллюзиями, пытаясь наложить на сериал оригинальный сюжет, оригинальных персонажей и рассуждая с позиции не этих героев, а тех... других... и получалось, что я просто рассуждаю об оригинале... при этом, вполне понимая, что смотрю явно что-то другое... и в этом, другом, с сюжетной логикой и смыслом полный жвах (и это притом, что оригинал - интеллектуальный бестселлер! :facepalm3: )... в итоге целостной картины восприятия не получалось, потому как накладывались образы и суть оригинала, вместо образов этой версии, смысл искажался, да и сама эта версия не блистала связностью и смысловой нагрузкой... так моя доброта и определенная лояльность сериалу вытекала из любви к оригиналу (во истину, иллюзии сильны)... и в довершение ко всему... этот ужасный белый парик на Ниа/Мелло... в визуальном плане смотрелось откровенно дешево и портило гладкую картинку (казалось бы такая мелочь на фоне более сильных недостатков, и однако, спокойствия под конец этот парик мне не давал, взгляд только на него и падал, и я думала, насколько надо быть слепым, чтобы не разглядеть, что парик искусственный и дешевый, до безобразия? почему бы не подобрать было более естественный парик? почему бы саму актрису не перекрасить в белый цвет? какую смысловую нагрузку несет этот парик? для чего он вообще нужен? типа для того чтобы можно было ткнуть носом, что так по оригиналу (а в оригинале Ниа - белобрысый)?... но в оригинале Ниа, собственно, мальчик!!!... так для чего нужен был этот парик? м-да... размышления об этом парике к концу сериала меня утомили, но я так и не пришла ни к какому логическому выводу для чего нужен был ужасный белый парик... я даже поняла значение куклы Мелло!... а загадку парика - не решила... :bubu:.)

Визуальная картинка: пожалуй это то немногое, что можно поставить в заслуги сериалу, особенно штаб Эл, созданный в бело-стальных тонах с затемненными углами... этакий неявный контраст света и тьмы... Именно штаб мы будем видеть большую часть второй половины сериала. На интерьер создатели явно не поскупились. Хотя если подойти логически, то существование такого штаба с самого начала - сюжетный и логический бред: откуда у только что приехавшего в Японию Эла в каком то отеле шикарно оборудованный и обставленный подвал, начиненный индивидуальной сложной системой безопасности?.. Начало сериала было выполнено в мягких желто-коричневых тонах, оттеняющих сущность и характер нового Ягами Лайта, так же на ряду с мягкостью в этой цветовой гамме превалирует темный-депрессивный тон, определяющий пассивно-пессимистичную натуру глав.героя.

Спустя некоторое время захотелось пересмотреть вновь Тетрадь смерти, не скажу, что я фанат данного сюжета... фильмы, а следом, анимэ смотрела много лет назад, да и вполне хорошо помнила сюжет, чтобы лишний раз возвращаться к нему... впрочем, я бы еще долго не вспомнила о Тетради смерти, если бы не новая экранизация, вдруг выдернувшая из глубин памяти весьма неоднозначный сюжет. Я хорошо отношусь к ремейкам и разным экранизациям, правда, достойным и сильным, передающим суть самого произведения, пусть и в переработанном для кино варианте, поэтому проявила любопытство и опасение, как бы не испортили интересную идею. И первым разочарованием стал утвержденный каст, а следом за ним новости о переписывании характеров и каком то пилотном, самом первом, пробном выпуске манги с подобным сюжетом, где не было Высокомерного умника, а был простой школьник, которому подвалила с небес тетрадь и он начал творить зло, мстительно убивая со-учеников, которые над ним издевались... подтвердить или опровергнуть существования такого сюжета не могу, потому как читала это в анонсах к предстоящему сериалу, но сама суть, о том, что версия так и осталась лишь пилотным выпуском, а потом родилась концепция оригинальной манги, говорит само за себя... потому как этот окончательный вариант в итоге и стал всеми известной классикой... и создатели сериала, рекламируя свою версию, опирались конечно же... не на какой то давно забытый сюжетный пробник, а на известную мангу...

После просмотра сериала, лишенная целостности история ну никак не давала мне покоя, хотелось вернуться и пересмотреть... но каково же было мое удивление, когда я просто не смогла заставить себя включить первую серию сериала и вновь увидеть жалкого глав.героя, его нелепые истерики, сюжет, беспомощно тонущий в логических нестыковках, мажорного Эла и так далее и тому подобное... И как то незаметно сама история стала вызывать неприятие...

В итоге, я уговорила себя пересмотреть любимые фильмы... и такое удовольствие получила (да, да, первые фильмы я обожаю, именно с них начиналось мое знакомство со Вселенной тетради, и мне нравились герои, характеры, актеры, сам сюжет, вызвавший неподдельное изумление и ставший, чем то, поистине новым для меня в те времена), что следом решила пересмотреть анимэ, потому как в анимэ мне нравится немного отличная от фильмов атмосфера, более пространные и неторопливые рассуждения и стратегические просчеты Лайта и Эла, сюжетная неторопливость, спокойствие и обыденность фона, а также продолжение истории после гибели Эла, взрослый Ягами Лайт, его становление, иллюзия триумфа, его крах, отсутствие явной и настойчивой морали и жесткой дуальности, которая все же в фильмах присутствовала, а в сериалах это составило основу (что хорошо, что плохо, прям экзистенциальные муки "Молодого Вертера" или еще каких подобных персонажей, утопших в собственной бессильной рефлексии беспомощности, вот что можно было бы сказать о сериале, будь он хотя бы логически сшит как следует)....

Итак... не осталось и следа, от хорошего впечатления о сериале, кроме неприятной оскомины и недоумения... Зачем было нужно перекраивать характеры и переписывать историю, если элементарно, сценарист не способен продумать логически даже один ход? Зачем сознательно расписываться в собственном бессилии? Неужели нельзя снять что-то оригинальное по старому сюжету, но новым языком и ничего без необходимости не перекраивая, до такой степени, что от истории одни лишь рожки да ножки, а ведь в основе вся суть истории и лежит?... При таком раскладе не проще ли придумать что то свое, не зависящее от чьей то идеи, не вытекающее из чужого произведения? Ведь это куда как достойнее, чем переделывать то что в переделке не нуждается...

А еще... почему бы не продолжить и не снять вторую часть произведения, не останавливаясь на победе над Элом? Видимо не хватает ни смелости, ни запала, ни денег и поэтому второй раз экранизацию обрывают слишком далеко от финала, не давая тем самым Ягами Лайту самому прийти к логическому завершению своей Божественной миссии, в попытке выстроить Новый мир. И каким Мир по воле Ягами Лайта получается, мы видим во второй части... Темная эра... Итак, все приводит к тому, что сущность человека такая какая она есть... Вторая часть так же не лишена аллегорий, двойственности, философии и социального, политического реализма... И то что Ягами Лайта судит и приговаривает Бог Смерти - примечательно. Ну а также вывод, что Ягами Лайт действительно гениален, раз сумел победить равного по интеллекту, сильного противника, и все таки сумел достичь определенных успехов на политической арене, уже будучи молодым человеком, закончившим университет, и это не только, и не столько благодаря тетради смерти, сколько благодаря своему интеллекту, подкрепленному силой тетради... так почему всегда историю обрывают на полуслове?..

Актерская игра в сериале. Как играют? а как может играть каст, состоящий из актеров далеко не категории А, в основном вечных вторых или статистов, плюс один молоденький красивый айдол?... ну собственно… на тот самый уровень и играют... когда пародийность поставлена выше естественной, настоящей человеческой реакции, правдоподобия априори быть не может… есть в театральном актерстве способ укрупненных эмоциональных масок, где актерская задача последовательной сменой масок и преувеличенным фонтанированием эмоций донести до последних рядов суть происходящего… такая же тактика применяется в пародии и комедии, но чтобы подобная игра в кино выглядела в контексте и органично, нужно умело расставлять акценты и быть талантливым актером, а также режиссер должен знать, как правильно преподнести это зрителю… но в любом случае это условность собирательного образа и условность мира, а не реализм… чтобы поверить в чувства персонажа, увидеть его смятение, сомнение, его горе или радость не так уж необходима выпуклая эмоциональная маска, сколько взгляд, поза, просто внутренний настрой и зритель подсознательно улавливает настроение героя. Так же, красноречивые взгляды не всегда есть удачный ход, это тоже из разряда приемов условности… но ведь персонажи сериала позиционируются как простые, обычные, естественные люди из реального мира... Если так, то к чему весь этот театральный шаблонный набор эмоций? В анимэ герои куда как реалистично, обыденно и естественно реагируют на события, хоть и рисованные, то есть, их мир априори условен, но выглядят они реальнее, чем в художественной экранизации актеры, не умеющие естественно играть.

И еще один интересный момент по актерам: Кубота Масатака вряд ли тянет на оригинального Ягами Лайта, не хватает для этого внешности, умного вида... да и много чего еще...харизмы Лайта к примеру... не его эта роль... но его типаж и внешность вполне подходят на ту роль, ту интерпретацию Ягами Лайта, которую представили в сериале. Действительно, закомплексованный нервный, а потом маниакальный психопат с вспышками неконтролируемой агрессии и безумия, каким и предстает перед зрителями этот герой. Только вот хочет ли зритель видеть такого Ягами Лайта? Ведь это законченный и полный, самодостаточный образ, вряд ли имело смысл его переделывать... герой же Куботы мало чем отличается от других подобных персонажей, вот ни на йоту... ну типичный такой, шаблонный маньяк с подходящей для этого внешностью... (писали даже про то что актер похож на анимешного Лайта, но это просто путали умелую маскировку с действительностью. На самом деле - Кубота не похож внешне на анимэ персонажа, но хитрый фокус со светом, прической и кадрами снятыми в профиль, плюс копирование движений и взглядов персонажа из анимэ, давали определенный эффект сходства... но это просто копия, подгон... только вот зачем? отдаляясь от оригинальной версии, сериальщики как то особенно методично и целенаправленно копировали каркас) .
Мацусигэ Ютака (старший Ягами) - его внешность того же типа, что и у его экранного сына, так что в точку... характер - да сын его копия, только тетрадку нашел... один мрак.
Ямазаки Кента - еще одна подогнанная роль, он не тянет на оригинального Эла, и вряд ли смог бы его сыграть, в итоге персонаж вышел как Популярный Принц из типичной седзи-манги, опять же мало чем отличаясь от других подобных-шаблонных, в том числе сыгранных тем же Ямазаки. Теперь интересно вспомнить, что было раньше: набранный каст или измененный сюжет? :eyebrow: хотя особой разницы в этом нет, потому как одно из другого так и так вытекает.

Что можно в итоге сказать о сериале? Очередная отличная идея принесена в жертву массовому производству... Ломать всегда легче, чем создавать, особенно... чужое... :hamm: Так и поступили сериальщики с чужим произведением, превратив это произведение в пустой шаблонный каркас, всего лишь (!), удалив изначальный смысл, но оставив последовательность действий, имена и тетради смерти (видимо за это их надо погладить по головке :eyebrow: )... Вот и остается только пожать плечами, ну сняли и сняли свою интерпретацию известной истории, удовлетворили свое желание жадности и денег, поэкспериментировав на живом сюжете… будет теперь еще один вариант на тему... и кому то он придется по душе, а оригинальный сюжет нет... наверно на то и рассчитывали создатели... у каждого свои предпочтения и пристрастия... одно но... какой бы ни была интерпретация... а сделано это должно быть качественно. Чего реально не хватает сериалу, так это сюжетной целостности, а также смысла и логики, кроме явных банальностей, заключавшихся в формуле правильно/неправильно... И в итоге, сериалу как то особенно нечем выделиться на фоне массовой поточной продукции подобного типа.
Сериальная формула для реалистичности персонажей - такой же как все, один из многих серых, работает и для самого сериала - всего лишь один из множества одноразовых сериалов. :eyebrow:

Оригинальная идея, фундаментально перекроенная и потерявшая свой изначально задуманный автором смысл, перестает быть оригинальной.
Она становится всего лишь плохой копией, причем сильно искаженной, как в кривом зеркале.

@темы: Мысли, размышления, статьи, Рецензии и впечатления, Япония, дорамы